МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка» имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности зданий   не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются расширенные дверные проемы, входные площадки имеют звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная комната, туалетная комната, умывальная комната.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ 

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам ростовым показателям и возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.  Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Предметно-развивающая среда создана в групповых комнатах с учетом гендерного подхода. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки творчества: для занятий изодеятельностью, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе есть «родного края» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Там же расположены календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Каждая группа  оснащена дидактическими  играми, пособиями, методической  и художественной литературой. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. В  группах  имеются  аудио- и видеотеки,  которые  помогают  созданию музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально-дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры, разнообразные  атрибуты.

Начиная с младших групп имеются уголки экспериментирования в соответствии с возрастом воспитанников: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры и т.д.).

Приемные оснащены информационными стендами для родителей. В коридоре ДОО имеется Вернисаж, для организации выставки детского творчества.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В ДОУ имеется музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийным проектором, домашним кинотеатром, музыкальным центром, синтезатором, а имеются учебно-методические материалы: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) и пособиями. Имеется фонетика (диски, аудиозаписи) современной музыкально-методической литературы и дидактические игры.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы.  В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование  (шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков и т.д.),  спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы (велотренажеры, бегущая дорожка, мягкие модули и др.). Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту. Оборудование и инвентарь соответствуют действующим санитарным требованиям и нормативам, правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

ЛОГОПУНКТ

Для занятий с детьми по коррекции речи функционируют логопункт, оснащенный необходимым современным оборудованием и пособиями.  Основные направления работы, проводимой в логопункте:

  • логопедическое обследование детей;  
  • составление индивидуальных планов коррекционно - логопедической работы с учётом диагностики и логопедического заключения;  
  •  проведение коррекционного процесса: проведение индивидуальных и под групповых занятий;  
  •  консультирование педагогов и родителей;  
  •  ведение логопедической документации.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, компьютером, телевизором, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                      СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным поставщиком услуги горячего питания и согласованным с заведующим детского сада.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" действующие до 2027 г.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ ГБ г.Юрги, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

О НАЛИЧИИ ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база МАДОУ «МБДОУ № 32 «Пчелка" оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 2 МФУ, мультимедийный проектор, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Детский сад оборудован вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в детский сад, имеется кнопка вызова, тактильные таблички направления шрифтом Брайля, соответствующее обрамление дверного проема желтым кругом.

 

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГ

Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН

Маршрут (схема) движения инвалидов

План мероприятий по этапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг

Фотографии структурно-функциональных зон и элементов объекта

Реестр