МБДОУ «ДСОВ № 32 «Пчелка» имеет одно отдельно стоящее здание. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются расширенные дверные проемы, входные площадки имеют звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В ДОУ оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная комната, туалетная комната, умывальная комната.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам ростовым показателям и возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Предметно-развивающая среда создана в групповых комнатах с учетом гендерного подхода. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки творчества: для занятий изодеятельностью, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе есть «родного края» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Там же расположены календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Каждая группа оснащена дидактическими играми, пособиями, методической и художественной литературой. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудио- и видеотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
Начиная с младших групп имеются уголки экспериментирования в соответствии с возрастом воспитанников: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры и т.д.).
Приемные оснащены информационными стендами для родителей. В коридоре ДОО имеется Вернисаж, для организации выставки детского творчества.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В ДОУ имеется музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийным проектором, домашним кинотеатром, музыкальным центром, синтезатором, а имеются учебно-методические материалы: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) и пособиями. Имеется фонетика (диски, аудиозаписи) современной музыкально-методической литературы и дидактические игры.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы. В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков и т.д.), спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы (велотренажеры, бегущая дорожка, мягкие модули и др.). Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту. Оборудование и инвентарь соответствуют действующим санитарным требованиям и нормативам, правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
ЛОГОПУНКТ
Для занятий с детьми по коррекции речи функционируют логопункт, оснащенный необходимым современным оборудованием и пособиями. Основные направления работы, проводимой в логопункте:
- логопедическое обследование детей;
- составление индивидуальных планов коррекционно - логопедической работы с учётом диагностики и логопедического заключения;
- проведение коррекционного процесса: проведение индивидуальных и под групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение логопедической документации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, компьютером, телевизором, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным поставщиком услуги горячего питания и согласованным с заведующим детского сада.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" действующие до 2027 г.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ ГБ г.Юрги, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
О НАЛИЧИИ ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Информационная база МАДОУ «МБДОУ № 32 «Пчелка" оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 2 МФУ, мультимедийный проектор, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Детский сад оборудован вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в детский сад, имеется кнопка вызова, тактильные таблички направления шрифтом Брайля, соответствующее обрамление дверного проема желтым кругом.
Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГ
Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН
Маршрут (схема) движения инвалидов
Фотографии структурно-функциональных зон и элементов объекта